игрушки для детей товары для новорожденных канцтовары / тендеры

VIN 2467 Математические весы демонстрационные (65х22 см + 20 весовых пластинок)



Артикул: 2467 33665

Производитель:  Нет данных

Категория: Детским садам

Как заказать: Нет данных


Математические весы 
Направленность: ПОЗНАНИЕ
Возраст: от 5 лет
Назначение: игра для развития элементарных математических представлений.
Способствует:
"    формированию представлений о равенстве и неравенстве; о составе числа;
"    ознакомлению с принципом работы весов, знакомству с понятиями величина, масса предмета, равновесие;
"    формированию умений сравнивать предметы по величине, массе; 
"    развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
"    развитию познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности;
"    подготовке ребенка к школьному обучению.
Описание игры:
Весы выполнены из высококачественного пластика, имеют размер - 22х65х5 см. Представляют собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами от 1 до 10. В игровой комплект входит набор из 20 пластин с отверстиями по 10 гр., которые используются в качестве грузиков. 
Варианты игрового использования:
"    Для начала необходимо познакомить детей с принципом работы весов. Повесьте на один из штырьков с правой стороны весов пластину-грузик - правая сторона планки опустится вниз - "Это грузик перевешивает планку". Теперь повесьте еще одну пластину на другую сторону весов на штырек под той же цифрой, что и на правой стороне, - планка выровнялась, - уравновесили весы, т.к. с правой и с левой стороны весов - груз одинаковый, равный по массе. Обратите внимание детей, что и с левой, и с правой стороны планки пластины висят под одинаковыми цифрами (например, под цифрой 4). Попросите ребенка с левой стороны весов перевесить  пластину на штырек под другим номером. Понаблюдайте вместе с детьми, как изменилось положение весов. Попросите детей объяснить, почему так произошло. В процессе рассуждения подведите детей к пониманию того, что чем больше цифра над штырьком, тем сильнее пластина, висящая на нем, будет перевешивать планку весов. Предоставьте детям возможность самостоятельно поэкспериментировать  с весами. Попросите детей потом объяснить принцип работы весов, как они его поняли.
"    На следующих занятиях поупражняйте детей в сравнении разных чисел с помощью математических весов. Попросите детей сравнить, например, числа 5 и 7, какое из них больше, а какое меньше. После того как ребенок ответил, продемонстрируйте правильность (или ошибочность) его с помощью весов. 
"    Математические весы могут помочь детям  понять действие сравнения величин путем прибавления или отнимания единицы. Повесьте на одну сторону весов пластину на штырек под цифрой 3, а на другую сторону - под цифрой 4. Попросите детей изменить положение одной из пластин, чтобы уравновесить весы. Проговорите вместе с детьми, что необходимо перевесить пластину на одно деление назад (если уравновешиваем весы по числу 3) или  - вперед (если уравновешиваем по числу 4). Тем самым мы закрепляем представление детей, что каждое последующее число в числовом ряду увеличивается на одну единицу, а предыдущее - уменьшается на единицу.
"    Далее можно продолжить учить детей перемещать пластины по шкале на планке весов, увеличивая или уменьшая груз пластин на 1, 2 и более единиц. "Переместите пластину на левой стороне весов на две единицы вправо. Какое число получилось. А на правой стороне - на 3 влево. А здесь, какое число получилось. Что больше? А что меньше?" и т.п.
"    Также можно давать задания для закрепления умений детей определять правую и левую сторону. При просьбе детей перевешивать пластины на другой штырек, делайте акцент, на какой стороне планки необходимо выполнить задание: на правой или левой.
"    После того, как дети освоили принцип работы весов, поупражнялись в сравнении чисел, можно переходить к усвоению более сложной темы - "Состав числа".  Начинать надо с небольших чисел: 2, 3, 4. На одной стороне планки повесьте пластину под цифрой 3, а на другой стороне повесьте 2 пластины - под цифрами 1 и 2. Обратите внимание детей, что весы уравновешены. Порассуждайте вместе с детьми, почему так произошло. "Посмотрите, ребята, число три можно представить, как два и один". Конечно, данная игра будет полезна детям на этапе закрепления этой темы, уже, после того как дети научатся составлять разные числа с помощью предметов. Весы станут наглядным инструментом проверки, насколько правильно ребенок усвоил состав числа. Взрослый может с одной стороны весов задавать число, повесив пластину на штырек под соответствующей цифрой, а ребенок на другой стороне должен составить заданное число, повесив уже две пластины на соответствующие штырьки. Правильность выполнения задания продемонстрирует положение весов. Так, число 5 можно уравновесить, повесив пластины на штырьки под номером 2 и 3, или 4 и 1 на другой стороне планки.
"    После того, как один ребенок правильно выполнит задание, попросите другого ребенка, представить заданное число другим способом. Дети могут работать в паре. Один ребенок задает число, его напарник уравновешивает его с помощью нескольких пластин на другой стороне весов (можно представить несколько способов). Потом игроки меняются ролями.
"    Можно перевернуть это задание наоборот: например, на одной стороне разложить число 5, повесив пластины под цифрой 2 и 3, а на другой стороне весов найти "спрятанное" число - повесить пластину под соответствующей цифрой. 
"    Усложнить данную игру можно, задав начальное число также с помощью двух составляющих, например 6 и 4, а на другой стороне подобрать другие числа, которые в сумме составляют тоже число 10 (7 и 3, или 8 и 2 и т.д.). Таким образом, мы постепенно подводим детей к вычислительным операциям в пределах 10, а потом и в младшем школьном возрасте и в пределах 20.

Придумайте  свои способы   обучающей игры!


Из той же категории: